| В 1972г в школе
открылось художественное
отделение, на котором более 30 лет преподавал Иванов Николай Дмитриевич, обучая
детей мудрости в познании истин окружающего мира и мира собственной души.
Николай
Дмитриевич – талантливый художник, его творчество многопланово, он и пейзажист
и мастер тематической композиции, им проиллюстрирован не один десяток
литературных произведений местных писателей, как скульптор работал в мелкой
пластике. Ветеран школы Н.Д. Иванов был единственным преподавателем-художником
до ухода на пенсию.
В год, когда
школа отмечала свое 50-летие – вновь открылось художественное отделение Детской
школы искусств. Детей набирали всех желающих
с 7 до 15 лет, группами по 8 человек. Отделением руковожу я
Писаренко Альфира Султановна. Окончив Нижнетагильский пединститут
художественно-графический факультет, занималась живописью профессионально. В
1985г стала членом союза художников Молодежного объединения. Участвовала в
профессиональных выставках живописи различного уровня. В 2008г,2010г в Окружной
библиотеке Ханты-Мансийска мои персональные выставки "Геометрия
пространства", «Феерия цвета».
Ребята получают
основы художественных знаний. Они рисуют, пишут красками, занимаются
декоративно-прикладным творчеством (батик, аппликация, конструирование, лепка).
Учащиеся получают основательную базу для продолжения художественного
образования.
У детей есть
большая душевная потребность в творчестве, живописи, есть огромное желание и
способность видеть больше, чем краски и технику – видеть цвета и чувства. Это
одно из основных в занятиях изобразительным искусством в школе. Умение видеть чуть больше и чувствовать
немного иначе. В детских работах трогает именно это: не мастерство, не
блестящие перспективы детей, а особое чувство приобщенности и избранности,
душевного знания, доступного учащимся.
Каждый ребенок
выбирает комфортный, присущий только ему ритм работы, а педагог имеет
возможность обеспечить индивидуальный подход в обучении. Ощущение, что тебя понимает и поддерживает
учитель. Потому что плохих рисунков нет, а есть определенная степень свободы –
чем больше тебя вовлекают в мир изобразительного искусства, тем искреннее и
прекрасней твои работы. Ни одну вещь нельзя сделать без любви к своему делу,
без творческого подхода к нему.
Дети продолжают
свое эмоциональное путешествие по реке «Изобразительное искусство». Работы
искренние, открытые, в них не видно насильственного давления «педагогической
методы». Трогательно смотрится цикл работ на тему «Забавные животные», «Кошачьи
концерты», «Собачьи радости». Все рисунки чудесны, пронзительно искренни и
красочны, интересны и композиция и техники работы.
Цикл работ на тему
«Ассоциативное восприятие музыки», выполненные в технике «выдувание клякс»
звучат ярким аккордом.
Мною, как
руководителем художественного отделения,
созданы методические разработки и программы по изобразительному искусству и для
работы на компьютере в графических программах. Меня интересуют новые технологии, новые идеи. В своих работах я
стараюсь не замыкаться на одной теме и пытаюсь решать задачи, размышляя о
космосе и гармонии, о порядке и хаосе. Исследование мультимедийных средств, как элементов изобразительного искусства открывают
возможности иного видения и сейчас для
меня это интересно. Занимаюсь компьютерной графикой, работаю с детьми над
созданием мультфильмов в 2D-анимации, принимаем участие в конкурсах различного уровня.
Новые технологии
помогут развивать процесс познания мира
детей через овладение компьютерными
программами. Дети создают свои проекты в программе Power Point. (Дизайн
альбома «Декоративный натюрморт», «Применение батика в интерьере», «Стили
интерьера»). В 2009г,2010г на Международный конкурс «Как прекрасен звуков мир»
отправили детские рисунки и коллективные
работы - мультфильмы «Зима. Декабрь», «Одинокие качели», созданные с
детьми в технике «перекладка» на музыку С. Белецкого "Времена года",
который получил Диплом Гран-при. Егор Карканица получил диплом 2 степени на
Международном конкурсе "Красота Божьего Мира" -2008г.
Конечно, больше
других предметов ученики любят весенний и осенний пленэр. Мы с ребятами выходим
на улицы нашего города и работаем на пленэре вместе. Длинный световой день,
новая атмосфера, дух творческого соревнования создают особое настроение в
группе. В этот период отношения с детьми складываются совершенно другие, мы
становимся, ближе друг к другу, превращаемся в друзей. Именно во время практики
есть возможность набрать впечатления, освежить свою палитру.
| |