Бесконечность мгновений
Меню сайта
Форма входа
Поиск

В 1972г в школе  открылось  художественное отделение, на котором более 30 лет преподавал Иванов Николай Дмитриевич, обучая детей мудрости в познании истин окружающего мира и мира собственной души.

      Николай Дмитриевич – талантливый художник, его творчество многопланово, он и пейзажист и мастер тематической композиции, им проиллюстрирован не один десяток литературных произведений местных писателей, как скульптор работал в мелкой пластике. Ветеран школы Н.Д. Иванов был единственным преподавателем-художником до ухода на пенсию.

       В год, когда школа отмечала свое 50-летие – вновь открылось художественное отделение Детской школы искусств. Детей набирали всех желающих  с 7 до 15 лет, группами по 8 человек. Отделением руковожу  я  Писаренко Альфира Султановна. Окончив Нижнетагильский пединститут художественно-графический факультет, занималась живописью профессионально. В 1985г стала членом союза художников Молодежного объединения. Участвовала в профессиональных выставках живописи различного уровня. В 2008г,2010г в Окружной библиотеке Ханты-Мансийска мои персональные выставки "Геометрия пространства", «Феерия цвета».

     Ребята получают основы художественных знаний. Они рисуют, пишут красками, занимаются декоративно-прикладным творчеством (батик, аппликация, конструирование, лепка). Учащиеся получают основательную базу для продолжения художественного образования.

     У детей есть большая душевная потребность в творчестве, живописи, есть огромное желание и способность видеть больше, чем краски и технику – видеть цвета и чувства. Это одно из основных в занятиях изобразительным искусством в школе.  Умение видеть чуть больше и чувствовать немного иначе. В детских работах трогает именно это: не мастерство, не блестящие перспективы детей, а особое чувство приобщенности и избранности, душевного знания, доступного учащимся.

     Каждый ребенок выбирает комфортный, присущий только ему ритм работы, а педагог имеет возможность обеспечить индивидуальный подход в обучении.  Ощущение, что тебя понимает и поддерживает учитель. Потому что плохих рисунков нет, а есть определенная степень свободы – чем больше тебя вовлекают в мир изобразительного искусства, тем искреннее и прекрасней твои работы. Ни одну вещь нельзя сделать без любви к своему делу, без творческого подхода к нему.

     Дети продолжают свое эмоциональное путешествие по реке «Изобразительное искусство». Работы искренние, открытые, в них не видно насильственного давления «педагогической методы». Трогательно смотрится цикл работ на тему «Забавные животные», «Кошачьи концерты», «Собачьи радости». Все рисунки чудесны, пронзительно искренни и красочны, интересны и композиция и техники работы.

     Цикл работ на тему «Ассоциативное восприятие музыки», выполненные в технике «выдувание клякс» звучат ярким аккордом.

      Мною, как руководителем  художественного отделения, созданы методические разработки и программы по изобразительному искусству и для работы на компьютере в графических программах. Меня  интересуют новые  технологии, новые идеи. В своих работах я стараюсь не замыкаться на одной теме и пытаюсь решать задачи, размышляя о космосе и гармонии, о порядке и хаосе.   Исследование    мультимедийных средств, как элементов изобразительного искусства открывают возможности иного видения и сейчас для    меня это интересно. Занимаюсь компьютерной графикой, работаю с детьми над созданием мультфильмов в 2D-анимации, принимаем участие в конкурсах различного уровня.

      Новые технологии помогут развивать  процесс познания мира детей через овладение компьютерными  программами. Дети создают свои проекты в программе Power Point. (Дизайн альбома «Декоративный натюрморт», «Применение батика в интерьере», «Стили интерьера»). В 2009г,2010г на Международный конкурс «Как прекрасен звуков мир» отправили детские рисунки и коллективные  работы - мультфильмы «Зима. Декабрь», «Одинокие качели», созданные с детьми в технике «перекладка» на музыку С. Белецкого "Времена года", который  получил Диплом Гран-при.  Егор Карканица получил диплом 2 степени на Международном конкурсе "Красота Божьего Мира" -2008г.

      Конечно, больше других предметов ученики любят весенний и осенний пленэр. Мы с ребятами выходим на улицы нашего города и работаем на пленэре вместе. Длинный световой день, новая атмосфера, дух творческого соревнования создают особое настроение в группе. В этот период отношения с детьми складываются совершенно другие, мы становимся, ближе друг к другу, превращаемся в друзей. Именно во время практики есть возможность набрать впечатления, освежить свою палитру.

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz